Ученые фиксируют самое раннее появление юмора у маленьких детей

Способность маленьких детей смеяться и шутить впервые была сопоставлена по возрасту

с использованием данных нового исследования, в котором приняли участие почти 700 детей в возрасте от рождения до 4 лет со всего мира. Результаты, полученные исследователями Бристольского университета и опубликованные в журнале "Методы исследования поведения", определяют, в каком возрасте появляется юмор и как он обычно развивается в первые годы жизни.

Исследователи из Бристольской школы образования стремились определить, какие типы юмора присутствуют в раннем развитии и в каком возрасте появляются различные типы юмора. Команда создала опрос о раннем юморе из 20 вопросов (EHS) и попросила родителей 671 ребенка в возрасте от 0 до 47 месяцев из Великобритании, США, Австралии и Канады заполнить пятиминутный опрос о развитии юмора у их ребенка.

Команда обнаружила, что самый ранний возраст, о котором сообщалось, что некоторые дети оценили юмор, был 1 месяц, при этом, по оценкам, 50 % детей оценили юмор к 2 месяцам, а 50 % создали юмор к 11 месяцам. Команда также показывает, что, как только дети создавали юмор, они создавали его часто, причем половина детей шутила за последние 3 часа.

Из опрошенных детей команда выявила 21 различные типы юмора. Дети в возрасте до одного года оценили физические, визуальные и слуховые формы юмора. Это включало игры в прятки и разоблачения (например, ку-ку), щекотку, забавные лица, телесный юмор (например, просунуть голову между ног), забавные голоса и звуки, преследование и злоупотребление предметами (например, надеть чашку на голову).

Годовалые дети ценили несколько видов юмора, которые предполагали получение реакции от других. Это включало поддразнивание, демонстрацию скрытых частей тела (например, снятие одежды), запугивание других и запретные темы (например, туалетный юмор). Они также находили забавным вести себя как что-то другое (например, животное).

Юмор двухлетних детей отражал развитие языка, включая неверную маркировку, игру с понятиями (например, собаки мычат) и бессмысленные слова. Было также обнаружено, что дети в этой возрастной группе демонстрируют склонность к подлости, поскольку им нравится высмеивать других и агрессивный юмор (например, толкать кого-то).

Наконец, было обнаружено, что 3-летние дети играют с социальными правилами (например, произносят неприличные слова, чтобы быть смешными), и показали начало понимания трюков и каламбуров.

Доктор Елена Хойка, доцент Бристольской школы образования и ведущий автор исследования, сказала: "Наши результаты показывают, что юмор - это сложный, развивающийся процесс в первые четыре года жизни. Учитывая его универсальность и важность во многих аспектах жизни детей и взрослых, важно, чтобы мы разработали инструменты для определения того, как сначала развивается юмор, чтобы мы могли лучше понять не только возникновение самого юмора, но и то, как юмор может помочь маленьким детям функционировать когнитивно, социально и с точки зрения психического здоровья.

"Раннее исследование юмора устраняет важный пробел в том, когда развиваются различные типы юмора. У него есть потенциал, с большим количеством исследований, для использования в качестве диагностического инструмента в раннем развитии с точки зрения различий в развитии, а также для информирования педагогов раннего возраста и национальной учебной программы Великобритании на 0-5 лет".