Исследование: Тхэквондо улучшает саморегуляцию детей младшего школьного возраста

В отчете, опубликованном в журнале "Психология развития", подробно описывается, как исследователи из Университета Суррея изучали 240 учащихся начальной школы в возрасте 7-11 лет в течение 11 недель.


Саморегуляция описывает способность индивида управлять и изменять свои эмоции, поведение и познание. Хорошая саморегуляция связана с положительными преимуществами для психического здоровья и более высокой успеваемостью у детей.

В исследовании участвовали дети в четырехлетних группах (школьные годы с 3 по 6), по два класса в год (всего восемь классов). Половина детей в каждом классе была случайным образом распределена в экспериментальную пробную группу по тхэквондо, а другая половина - в контрольную группу. Экспериментальная группа получала два 45-минутных занятия тхэквондо в неделю, а контрольная группа получала два 45-минутных занятия физкультурой в неделю в течение того же испытательного периода.

Исходные данные были собраны у детей за неделю до начала занятий и после их окончания, через 11 недель после первоначального сбора данных. Данные включали анкеты для оценки того, что дети думают об уроках и насколько большое значение они придают поведению, связанному с хорошим самоконтролем; анкеты, заполненные учителями, оценивающими саморегуляцию детей в школе; и компьютерные задания, оценивающие ряд психических процессов, называемых исполнительными функциями, которые обеспечивают саморегуляцию.

После окончания занятий учителя оценили детей в экспериментальной группе по тхэквондо как обладающих лучшей способностью к вниманию, чем у тех, кто регулярно посещал занятия по физкультуре, а также как обладающих лучшим исполнительским вниманием, оцениваемым с помощью флангового задания, где участник должен правильно определить направление раздражителей на экране, игнорируя окружающие его конкурирующие стимулы.

Результаты показывают, что короткие стандартные курсы тхэквондо были хорошо восприняты учениками и привели к повышению ценности самоконтроля. Исследование также показало, что занятия улучшили саморегуляцию детей и уменьшили симптомы расстройств поведения.

Доктор Терри Нг-Найт, преподаватель психологии в Школе психологии Университета Суррея, сказал: "Большое количество исследований свидетельствует о том, что улучшение самоконтроля детей приносит существенные личные и общественные выгоды, однако в исследованиях менее ясно, как этого достичь на практике. Наши результаты показывают, что включение традиционных боевых искусств в школы может как научить детей ценности самоконтроля, так и повысить их способность к саморегуляции. Традиционные боевые искусства являются популярными внеклассными занятиями для многих детей, однако в настоящее время их использование в школах весьма ограничено."