Как образование влияет на психическое здоровье?

Более высокий уровень образования был связан с улучшением психического здоровья. Причинно-следственные связи, как известно, трудно установить и, как правило, являются многофакторными. Тем не менее, образование, как было показано, является одним из наиболее четких показателей результатов жизни, таких как занятость, доход и социальный статус. Таким образом, это сильный предиктор улучшения здоровья и благополучия.


Между тем, более низкие уровни образовательных достижений были связаны с более низким социально-экономическим статусом. Но простой стратегии улучшения здоровья и экономического успеха нации не существует. В прошлом было установлено, что законы об обязательном школьном обучении, которые налагали на детей юридическое обязательство дольше оставаться в школе, приводили к пагубным последствиям для психического здоровья.

В этой статье рассматриваются связи между образованием и психическим здоровьем, связь с социально-экономическим статусом и другими факторами, такими как возраст и пол, а также политические сложности, связанные с решением проблем для будущих поколений.

Уровень образования и психическое здоровье
Более высокий уровень образования был связан с улучшением психического здоровья. Рекламируемые причины заключаются в том, что у образованных людей больше возможностей выбора и, следовательно, больше контроля над своей жизнью и лучшей безопасностью. Те, кто получает высшее образование, склонны зарабатывать больше на протяжении всей своей жизни.

И наоборот, удовлетворенность работой среди образованных людей оказалась на удивление низкой, и считается, что это может быть связано с высокими устремлениями, которые иногда оказываются неосуществимыми. Аналогичным образом, удовлетворенность жизнью также может быть ниже в этой демографической когорте.

Между тем низкий уровень образования был связан с отсутствием чувства контроля и устойчивости. Следствием низкого уровня образования может быть снижение социально-экономического статуса. Более низкий уровень образования связан с “нехваткой психосоциальных ресурсов” (Neimeyer, H. и др., 2020) - таких как чувство контроля, устойчивость, способность откладывать удовлетворение и доступ к культурным мероприятиям - и подверженность большему количеству повседневных стрессоров. Эти негативные факторы были сильно связаны с началом депрессии.

Образование и социально-экономический статус
Связь между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем может быть обусловлена множеством факторов. Несмотря на трудности, исследования выявили взаимосвязь между пониженным социально-экономическим статусом и проблемами с психическим здоровьем. Градиент в психическом здоровье был обнаружен при анализе независимых показателей профессии, дохода и образования, и это происходит непрерывно на протяжении всей жизни.

Руководство по уходу за вашим психическим здоровьем можно найти здесь.
Предпринимались попытки установить причинно-следственную связь между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем. Для оценки этой взаимосвязи были использованы две различные модели:

Модель выбора
Объясняет дифференциальный социальный градиент индивидуальным нисходящим дрейфом после возникновения проблем с психическим здоровьем
Модель причинно-следственной связи
Предполагает, что факторы, связанные с социально-экономическим статусом, в первую очередь способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем
Результаты исследований, специально посвященных депрессии, были противоречивыми. Но растет консенсус в поддержку модели причинно-следственной связи. ВОЗ рекомендовала исследователям сбалансировать свои исследовательские усилия, рассматривая также позитивное психическое здоровье (ПМЗ), включающее эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. В настоящее время существует небольшое количество исследований, в которых анализируется любая из двух моделей - социальный отбор или причинно-следственная связь - в контексте PMH.

Пол и возраст также важны

Исследователи обнаружили, что пол и возраст являются важными социально-демографическими факторами в исследованиях, посвященных уровню образования, сопутствующему социально-экономическому статусу в связи с негативными последствиями для психического здоровья. Женщины подвергаются более высокому риску, чем мужчины (9,9 % по сравнению с 4,2 %, Maske и др., 2016). Риски также намного выше для представителей молодого населения, чем для пожилых людей.

Было обнаружено, что пожилые пенсионеры с более высоким уровнем образования и позитивным отношением к досугу наслаждаются лучшим уровнем благосостояния, лучшей социальной жизнью и лучшими когнитивными функциями.

Участие в досуговых мероприятиях помогает компенсировать основные стрессоры, связанные с возрастом, такие как потеря близких и проблемы со здоровьем, связанные с инвалидностью и болезнями. Более высокий уровень образования также коррелирует с лучшим восприятием возрастных изменений - физических, жизненных и профессиональных.

Обучать только тех, кто хочет быть образованным
Учитывая вышеизложенные выводы, всегда ли большее образование улучшает психическое здоровье. Исследования показали, что это не обязательно так. У многих людей пребывание в учебном заведении может иметь пагубные последствия для психического здоровья. Исследователи изучили эту проблему после того, как реформы образования в Великобритании в начале 1970-х годов рекомендовали повысить минимальный возраст окончания школы с 15 до 16 лет.

Технический документ "Образование: основа для расширения" был представлен парламенту в 1972 году. Хотя реформа незначительно улучшила уровень образования и повысила уровень вдохновения, она не оказала никакого влияния на социальную мобильность. Вместо этого исследователи обнаружили, что обязательные реформы способствовали увеличению риска депрессии и других проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте.

Результаты не предполагали, что физический акт пребывания в школе был проблемой. Скорее, полученные результаты были результатом принуждения подростков с низкими достижениями оставаться в академически ориентированной среде, в которой они не процветали. Исследователи предположили, что реформы могут привести к долгосрочным непреднамеренным последствиям для психического здоровья.

Хотя повышение уровня образования явно связано с улучшением индивидуальных показателей психического здоровья, по-прежнему необходимо учитывать различия в возрасте и поле. Кроме того, улучшение психического здоровья нации - это не просто предоставление лучших возможностей для улучшения образования, как показали прошлые попытки сделать это. Этот рецепт подходит не всем. Вместо этого исследователи начали искать решения и меры для устранения существующего неравенства, и в настоящее время необходимо больше таких исследований.