1. Пропедевтика внутренних болезней

© М.М. Петрова, 2006

Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения факультета высшего сестринского образования.

Рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности - Сестринское дело

2. Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология

© В.Т. Ивашкин, 2011

В учебном пособии в систематизированной и полной форме описаны методики объективного обследования пациентов с патологией системы органов дыхания, представлены основные симптомы и синдромы. Теоретический материал дополнен цветными иллюстрациями, рентгенологическими и компьютерными фотоснимками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний даны тестовые задания и ответы к ним.

3. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология

© В.Т. Ивашкин, 2011

Учебное пособие. Теоретический материал дополнен цветными иллюстрациями, рентгенологическими и компьютерными фотоснимками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний даны тестовые задания и ответы к ним.

4. Внутренние болезни

© Н.И. Федюкович, 2011

В настоящее время главной задачей медицинских училищ является качественная подготовка учащихся, сочетающая получение ими глубоких теоретических знаний с усвоением практических навыков. Данный учебник не только знакомит с основными заболеваниями внутренних органов, ной создает основу для практической деятельности будущих медиков. С этой целью теоретический материал дополняется контрольно-ситуационными задачами, предлагающими обосновать определенный метод ухода за больными, и логическими схемами для оказания доврачебной помощи в условиях поликлиники и стационара.

Учебник предназначен для учащихся медицинских училищ и лицеев.

5. Атлас клинической медицины. Внешние признаки болезней

© А.Ф. Томилов, 2011

6. Здоровый человек и его окружение

© С.Р. Волков, М.М. Волкова, 2005

В учебнике освещены современные представления о здоровье, потребностях человека, способах их удовлетворения и роли сестринского персонала в поддержании здоровья. Представлены основные показатели, отражающие демографическую ситуацию в России и мире, анатомо-физиологические, психологические особенности здоровых людей разного возраста, их потребности и возможные проблемы, способные оказать влияние на здоровье в различные возрастные периоды, а также основные направления сестринской деятельности по сохранению здоровья здорового человека.

Материалы, изложенные в учебнике, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта последнего поколения.

Для студентов медицинских колледжей и медицинских училищ, обучающихся по специальностям «Лечебное дело»; «Акушерское дело»; «Сестринское дело».

7. Основы диагностики и лечения заболеваний внутренних органов

© А.В. Никитин, Л.В. Васильева, 2013

В учебном пособии излагаются аспекты диагностики заболеваний внутренних органов-расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация, основные лабораторные и инструментальные методы, их особенности при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, желчеотделения, кроветворения и эндокринной системы. Описаны основные клинические синдромы, характерные для патологических состояний различных органов и систем. Вторая часть пособия посвящена частной патологии, где освещены вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения основных заболеваний внутренних органов.

8. Полный справочник анализов и исследований в медицине

© М.Б. Ингерлейб, 2014

Эта книга является уникально удобным инструментом работы врача – и не менее удобным справочником пациента. Под одной обложкой собраны методики клинического анализа с их стандартами и значениями и методики медицинских исследований с технологией подготовки к прохождению исследования и другими нюансами.

Развернутые предметные указатели облегчают пользование книгой, позволяют врачу быстро распланировать адекватный план обследования больного, а пациенту понять, что именно написано во врачебном заключении и не переживать попусту, что врач не нашел времени все подробно объяснить

9. Расспрос больных в клинике внутренних болезней

© Ф.Ф. Тетенев, Т.Н. Бодрова, 2010

Пособие посвящено наиболее сложному и менее всего изученному в дидактическом отношении разделу общей и частной диагностики – исследованию субъективных проявлений заболеваний внутренних органов.

Представлены жалобы больных, описаны механизмы их возникновения с учетом данных современной науки и их семиотика. Жалобы сгруппированы по основным системам организма, что предусматривает полное систематическое обследование больного в клинике. Рассмотрены пути расспроса больного по этапам формирования диагностической гипотезы при полном и амбулаторном вариантах обследования, а также некоторые проблемы общения с больными.

Для врачей различных специальностей и студентов, изучающих внутренние болезни.

10. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней

© Благовещенск – Владивосток , 2010

Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.

11. Терминологический словарь (тезаурус) по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»

© А.С.Мелентьева, Г.Ю.Голубева, 2011

Рабочая программа учебной практики

12. Схема клинического обследования больного при изучении пропедевтики внутренних болезней

©

13. Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней

© М.С. Присяжнюк, 1991

14. Методы исследования объективного статуса

©

15. Нормы лабораторно-инструментальных показателей

©

16. Основные лабораторные показатели (нормы)

©

17. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии

© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гастроэнтерология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

18. Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2012

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

19. Семиотика и синдромология в кардиологии

© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

20. Семиотика и синдромология в нефрологии

© Н.К. Вознесенский, А.Я. Чепурных, 2010

Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

21. Семиотика и синдромология в пульмонологии

© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, 2010

Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».

22. Схема истории болезни

©

23. Схема истории болезни (терапия)

©

24. Схема истории болезни (хирургия)

©

25. Общие основы диагностики и лечения заболеваний

©

26. Общие сведения из пропедевтики хирургических болезней

©

27. Обследование хирургического больного

© А.И. Кечеруков, 2009

28. Умение учиться

©

29. Врачебные методы диагностики

© В.Г. Кукес, 2006

30. Диагностика без анализов и врачевание без лекарств

© Н.А. Магазаник, 2014

Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.

Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.

31. Дополнительные методы обследования больного в терапевтической практике (в двух частях)

© Л.С. Поликарпов, Е.В. Балашова, Е.О. Карпухина, 2011

Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.

Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.

32. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней

© Ж.Д. Кобалава, 2011

Предназначено для студентов III курса медицинского факультета специальности «Лечебное дело». Подготовлено на кафедре пропедевтики внутренних болезней РУДН.

33. Методы непосредственного исследования больного

© В.А. Добрых, 2010

Утверждено центральным методическим советом Дальневосточного государственного медицинского университета в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся на лечебном и педиатрическом факультетах.

34. Непосредственное исследование живота и органов брюшной полости

© А.Ф. Томилов, 2006

В пособии подробно изложены и проиллюстрированы как широко известные, так и редко практикуемые врачами методы непосредственного исследования живота и органов брюшной полости. Детально описаны все способы пальпации и перкуссии, показана роль осмотра и аускультации, а также представлены другие методы непосредственного исследования. Знакомство с многообразием способов позволит исследователю выбрать наиболее приемлемые в конкретных ситуациях и адаптировать их к своим индивидуальным способностям. Имеются тесты для контроля знаний по данной теме.

35. Эталон академической истории болезни по хирургии

© А.А. Сысолятин, 2011

В пособии подробно изложены и проиллюстрированы как широко известные, так и редко практикуемые врачами методы непосредственного исследования живота и органов брюшной полости. Детально описаны все способы пальпации и перкуссии, показана роль осмотра и аускультации, а также представлены другие методы непосредственного исследования. Знакомство с многообразием способов позволит исследователю выбрать наиболее приемлемые в конкретных ситуациях и адаптировать их к своим индивидуальным способностям. Имеются тесты для контроля знаний по данной теме.