1. Пропедевтика внутренних болезней
© М.М. Петрова, 2006
Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения факультета высшего сестринского образования.
Рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности - Сестринское дело
2. Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология
© В.Т. Ивашкин, 2011
3. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология
© В.Т. Ивашкин, 2011
4. Внутренние болезни
© Н.И. Федюкович, 2011
В настоящее время главной задачей медицинских училищ является качественная подготовка учащихся, сочетающая получение ими глубоких теоретических знаний с усвоением практических навыков. Данный учебник не только знакомит с основными заболеваниями внутренних органов, ной создает основу для практической деятельности будущих медиков. С этой целью теоретический материал дополняется контрольно-ситуационными задачами, предлагающими обосновать определенный метод ухода за больными, и логическими схемами для оказания доврачебной помощи в условиях поликлиники и стационара.
Учебник предназначен для учащихся медицинских училищ и лицеев.
5. Атлас клинической медицины. Внешние признаки болезней
© А.Ф. Томилов, 2011
6. Здоровый человек и его окружение
© С.Р. Волков, М.М. Волкова, 2005
В учебнике освещены современные представления о здоровье, потребностях человека, способах их удовлетворения и роли сестринского персонала в поддержании здоровья. Представлены основные показатели, отражающие демографическую ситуацию в России и мире, анатомо-физиологические, психологические особенности здоровых людей разного возраста, их потребности и возможные проблемы, способные оказать влияние на здоровье в различные возрастные периоды, а также основные направления сестринской деятельности по сохранению здоровья здорового человека.
Материалы, изложенные в учебнике, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта последнего поколения.
Для студентов медицинских колледжей и медицинских училищ, обучающихся по специальностям «Лечебное дело»; «Акушерское дело»; «Сестринское дело».
7. Основы диагностики и лечения заболеваний внутренних органов
© А.В. Никитин, Л.В. Васильева, 2013
8. Полный справочник анализов и исследований в медицине
© М.Б. Ингерлейб, 2014
Эта книга является уникально удобным инструментом работы врача – и не менее удобным справочником пациента. Под одной обложкой собраны методики клинического анализа с их стандартами и значениями и методики медицинских исследований с технологией подготовки к прохождению исследования и другими нюансами.
Развернутые предметные указатели облегчают пользование книгой, позволяют врачу быстро распланировать адекватный план обследования больного, а пациенту понять, что именно написано во врачебном заключении и не переживать попусту, что врач не нашел времени все подробно объяснить
9. Расспрос больных в клинике внутренних болезней
© Ф.Ф. Тетенев, Т.Н. Бодрова, 2010
Пособие посвящено наиболее сложному и менее всего изученному в дидактическом отношении разделу общей и частной диагностики – исследованию субъективных проявлений заболеваний внутренних органов.
Представлены жалобы больных, описаны механизмы их возникновения с учетом данных современной науки и их семиотика. Жалобы сгруппированы по основным системам организма, что предусматривает полное систематическое обследование больного в клинике. Рассмотрены пути расспроса больного по этапам формирования диагностической гипотезы при полном и амбулаторном вариантах обследования, а также некоторые проблемы общения с больными.
Для врачей различных специальностей и студентов, изучающих внутренние болезни.
10. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней
© Благовещенск – Владивосток , 2010
Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.
11. Терминологический словарь (тезаурус) по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»
© А.С.Мелентьева, Г.Ю.Голубева, 2011
Рабочая программа учебной практики
12. Схема клинического обследования больного при изучении пропедевтики внутренних болезней
©
13. Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней
© М.С. Присяжнюк, 1991
14. Методы исследования объективного статуса
©
15. Нормы лабораторно-инструментальных показателей
©
16. Основные лабораторные показатели (нормы)
©
17. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии
© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, 2011
18. Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2012
19. Семиотика и синдромология в кардиологии
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011
20. Семиотика и синдромология в нефрологии
© Н.К. Вознесенский, А.Я. Чепурных, 2010
21. Семиотика и синдромология в пульмонологии
© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, 2010
22. Схема истории болезни
©
23. Схема истории болезни (терапия)
©
24. Схема истории болезни (хирургия)
©
25. Общие основы диагностики и лечения заболеваний
©
26. Общие сведения из пропедевтики хирургических болезней
©
27. Обследование хирургического больного
© А.И. Кечеруков, 2009
28. Умение учиться
©
29. Врачебные методы диагностики
© В.Г. Кукес, 2006
30. Диагностика без анализов и врачевание без лекарств
© Н.А. Магазаник, 2014
Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.
Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.
31. Дополнительные методы обследования больного в терапевтической практике (в двух частях)
© Л.С. Поликарпов, Е.В. Балашова, Е.О. Карпухина, 2011
Эта книга показывает, что уже во время первой встречи с больным, когда врач пользуется только расспросом, осмотром, пальпацией, перкуссией и аускультацией, можно диагностировать болезнь в подавляющем большинстве случаев. Вдобавок, умелое проведение этой встречи вызывает у больного доверие и симпатию к врачу. Каждый больной нуждается не только в лекарстве или в операции, но и в моральной поддержке. Автор дает подробные советы, как поступать, чтобы не только выяснить диагноз, но и успокоить тревогу больного, заразить его своим оптимизмом и вдохнуть надежду на благоприятный исход лечения. В результате лечение начинается еще до того, как больной получит рецепт и направления на анализы.
Автор намеренно избрал стиль дружеской беседы старого доктора с молодыми врачами, чтобы заинтересовать читателя и облегчить усвоение материала.
32. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней
© Ж.Д. Кобалава, 2011
33. Методы непосредственного исследования больного
© В.А. Добрых, 2010
34. Непосредственное исследование живота и органов брюшной полости
© А.Ф. Томилов, 2006
35. Эталон академической истории болезни по хирургии
© А.А. Сысолятин, 2011